Логопед детский


Хороший слух и развитый интеллект, но вот речь ребенка все же имеет небольшие отклонения. В данном случае мы имеем дело с нарушениями речи. Точное определение может дать только специалист - логопед детский. Нарушения речи у малыша могут иметь различную природу и проявляться по-разному.

- нарушения в произношении;
- нарушения в грамматическом строе речи;
- бедность словарного запаса;
- нарушение темпа речи и ее плавности.

Варьируется и степень тяжести нарушения. Так бывают нарушения, которые не препятствуют обучение в обычной школе и нарушения, которые требуют специального обучения. Однако даже в массовых садах, детям требуется профессиональная помощь. А потому в садах есть специальные логопедические группы. Там ребятишкам помогает логопед детский и воспитатели, имеющие специальное образование.

Детский логопед

С детьми проводят занятия по коррекции речи, развитию памяти, мышления, внимания, грамоте и даже математике.
Если ребенок уже ходит в школу, то при учебном заведении всегда есть логопедические пункты. Логопед детский помогает работать с произношением, нарушением письма, заиканием. Эти коррекционные занятия проходят параллельно с обычными уроками в школе. Они положительно сказываются на детской успеваемости. Однако лишь занятий со специалистом недостаточно. Все упражнения и полученные навыки должны закрепляться дома, семья обязано этому способствовать.

Если нарушения речи очень серьезное, то ребенка направляют для обучения в специальные школы и детские сады. Каковы основные признаки тяжелого нарушения речи? Это, в первую очередь, ограниченность средств речевого общения, выраженная очень резко. При этом сохранен нормальный слух и развит интеллект. У детей наблюдается скудный запас слов, некоторые ребятишки совсем не говорят. В подобных случаях ограничено общение с окружающими людьми. Такие дети понимают речь других людей, но сами лишены возможности общаться при помощи слов. Именно логопед детский может помочь малышам обрести полноценное общение.

Проблемы с речью приводят к сложнейшим последствиям. Как правило, эти дети лишены возможности играть наравне со сверстниками в совместные игры, принимать участие в общественной деятельности. А это означает, что и развитие общения оказывается минимальным.

В результате у ребенка возникает отставание психики, несмотря на нормальные возможности умственного развития. Как следствие, дети начинают отставать и в грамоте, арифметике. Только квалифицированная помощь (логопед детский) позволит занять ребенку свое место среди сверстников.

В противном же случае ситуация только усугубляется. Неполноценность звуковая и лексическая оставляет свой отпечаток и на мышлении ребенка. Оно становится ограниченным, возникают проблемы в письме и чтении. И вопреки сохранности умственного развития, малыш начинает отставать в освоении наук.

Изменяется и характер у ребенка. Вследствие бессилия, он становится замкнутым, склонным к эмоциональным срывам. Может наблюдаться апатия, вялость, невнимательность. Насколько глубоко выражены такие реакции зависит от условий, в которых ребенок растет. И даже логопед детский не сможет повлиять на развитие ребенка, если дома ему постоянно указывают на речевые ошибки, делают нетактичные замечания. Ребенку нужна помощь и поддержка в семье, только так он сможет преодолеть свои трудности в произношении.

Работа с логопедом и педагогами помогает овладеть речью как устной, так и письменной и усвоить необходимый багаж школьных знаний. Как только налаживается речь, исчезают и вторичные изменения психики.

К тяжелым нарушениям речи относятся:
- алалия;
- афазия;
- ринолалия;
- дизартрии;

Некоторые формы заикания также относят к тяжелым нарушениям речи. Такие формы не допускают обучение ребенка в общеобразовательных школах. Чаще всего заикание встречается совместно с недоразвитием речи.

Конечно, тяжелые нарушения речи исправляются в специализированных учреждениях и по определенной программе. Однако не исключается воспитание и обучение детей дома, в семье. В основе такого воспитания лежит тесный и доверительный контакт с ребенком. Суть обучения заключается в коррекции дефекта речи устной и подготовке к изучению грамоты. Понимание текста задач нужно учитывать во время занятий по арифметике. То, как быстро ребенок избавиться от дефекта зависит от природы нарушения и личных особенностей каждого малыша.

Подводя итог, стоит заметить, что выявление речевых нарушений и своевременная их коррекция является главной задачей не только логопеда, но и родителей. Если же в домашних условиях проблему решить не удается, то логопед детский всегда подскажет ряд упражнений и тактик работы с ребенком.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

rightArrow cactus deer eagle bear rightArrow

Звоните: +7 (916) 606-15-78

Контактный телефон Логопедического Центра "Азбука Речи".

Советы логопеда:

Заниматься с логопедом лучше регулярно.

Если ваш ребенок или вы сами начали заниматься с логопедом, а затем по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

Совет родителям:

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.

Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет психолога:

Хвалите ребенка чаще:

  • за реально значимый для малыша и для Вас поступок ;
  • за достижения и успехи;
  • за преодоление трудностей и неудач.

Часто задаваемые вопросы:

1. Я хочу прийти к вам на консультацию. Что для этого надо сделать?

Достаточно позвонить мне по телефону: 8-916-606-15-78, и мы сможем договориться о встрече. Также вы можете заполнить форму обратной связи прямо на этом сайте. В этом случае я сама перезвоню вам.

2. Какое у вас образование?

У  меня два высших образования по специальностям "логопедия" и "психология" (Московский Городской Педагогический Университет), а также дополнительное в области практической психологической и логопедической помощи. Подробнее с информацией можно ознакомиться в разделе «О нас».

3. С детьми какого возраста Вы работаете?

Я работаю с детьми от 3 до 18 лет. Но также в нашем центре мы оказываем помощь и взрослым.

4. Из чего состоит Ваша работа?

Я ставлю перед собой следующие задачи:

* Понять, какие у Вашего ребенка проблемы с речью.
* Дать Вам упражнения, по которым необходимо заниматься с ребенком дома.
* При необходимости провести с ним цикл занятий, направленный на решение его проблемы.
* Консультировать Вас во время всего цикла занятий.

5. Как организована ваша работа?

Она состоит из трех частей:

* Первичный прием: диагностика ребенка и первая консультация родителей. На ней строится примерный индивидуальный план работы (чаще коррекция занимает от 4 до 8 месяцев при регулярном посещении занятий два раза в неделю) и даются рекомендации родителям.
* Индивидуальные занятия с ребенком:  по 50 минут 1-2 раза в неделю.
* Консультации родителей: во время всего цикла занятий (обычно до 40 минут).

6. Возможна ли консультация без ребенка?

Нет.

7. Выезжаете ли вы на дом?

Да. Вы можете пригласить меня к себе домой для того, чтобы я провела диагностику  состояния ребенка, особенностей его развития, дала Вам консультацию по результатам обследования. Для того, чтобы договориться о моем визите, вы можете позвонить мне по телефону: 8-916-606-15-78 или написать об этом в форме "контакты".

8. Я  хочу узнать готов ли мой ребенок к школе или нет. Вы можете помочь?

Да.  Я могу это проверить с помощью профессиональных психологических тестов. В результате этой работы вы:

* Узнаете, готов ли ваш ребенок  к школе или нет.
* Получите рекомендации по подготовке ребенка к школе.
* Получите результат тестирования в письменном виде.

9. Можете ли вы рекомендовать других специалистов?

Да, при  необходимости я могу рекомендовать вам нейропсихолога, психоневролога и т.д.

10. Где вы ведете прием?

В Психологическом Центре Азбука Речи. Контакты есть на этом сайте.

11. Вы консультируете через интернет, электронную почту и т.д?

Я считаю, что для успешной логопедической помощи необходим живой человеческий контакт, который невозможен при обмене письмами. А вот видеорежим Skype оптимален: ни вам, ни мне не надо никуда ехать, достаточно просто договориться о времени консультации со мной по телефону: 8-916-606-15-78 или через форму обратной связи. Мой ник в Skype: Svetlana Vedrashko

12. Моего вопроса нет в списке. Что делать?

Вы можете задать мне любой вопрос по телефону: 8-916-606-15-78 или через форму обратной связи на сайте.