Коррекция речи у детей


Что должны знать родители, когда ведется коррекция речи у детей?


Прежде всего, родителям детей, с которыми проводится работа специалистов, необходимо запомнить, что их роли на том, чтобы найти специалиста и предоставить ему для работы свое чадо, не достаточно. Результат в логопедии во многом зависит и от того, как настроен на работу не только ребенок, но и его родители.

Попробуйте не лишать себя права присутствовать на занятиях, многие логопеды абсолютно не против этого, а некоторым просто приходится убеждать родителей послушать урок, посмотреть задания и, конечно же, продублировать их при самостоятельных занятиях с ребенком.
Контролируя, как ведется коррекция речи у детей на занятиях, не забывайте выполнять рекомендации специалиста и в бытовых моментах.

Коррекция речи у детей


Нередко бывает, что во время занятий ребенок показывает хороший результат, умеет собраться, сосредоточиться и старательно произносит звуки, но как только он покидает кабинет логопеда, самоконтроль исчезает. В этот момент на помощь не только должны, но и обязаны прийти родители, если им, конечно, не безразличен результат.

Коррекция речи у детей – процесс долгий и сложный, требующий, как правило, особых усилий и постоянного контроля. Но ни в коем случае не перегибайте палку. Никакого насилия, угроз и запретов, тем более язвительных насмешек и кривляний (бывает и такое). Только родители, постоянно находящиеся с ребёнком могут одолеть сообща проблему - мягко, но настойчиво исправляя ребенка, если он делает речевые ошибки.

Так вы сформируете у него контроль за речью и с течением времени он сам начнет контролировать ее, поняв, что отступать ему некуда. Очень часто коррекция речи у детей вызывает отторжение, недовольство, а иногда и агрессию, ведь это очень тяжелая работа, особенно для малыша. Важно, чтобы занятия проходили в атмосфере доброжелательности и при должной мотивации со стороны логопеда и родителей. « Ты хочешь красиво говорить?», « как у тебя красиво получается теперь» - такие одобрения должны присутствовать как на занятиях, так и в бытовых случаях.

Как проходят занятия с логопедом? Структура и особенности.

Вот наступил важный момент – ваш ребенок приступает к занятиям со специалистом. Хорошо, если заранее, вы узнаете у логопеда, как будет проходить урок, его структуру, возможные сложности. Очень часто логопеды в своей работе для постановки звуков и их коррекции используют логопедические зонды. Для ознакомления просто найдите их в поиске, посмотрите фото, эти профессиональные инструменты для механического воздействия на органы артикуляционного аппарата, могут напугать даже взрослого, хотя при работе с ними никакого болевого ощущения дети не чувствуют. Обычно логопед, зная, что коррекция речи у детей при помощи инструментов может вызвать неприятие, предупреждает взрослых, а те в свою очередь ведут психологическую подготовку малыша.

Для этого ребенку необходимо рассказать, что специальные волшебные палочки, которые будут гладить его язычок, помогут ему хорошо и правильно говорить, красиво произносить звуки. Сложности могут возникнуть с часто болеющими детьми, которые не дают осматривать горло врачам и могут воспринять логопеда как угрожающий объект. Опять же – только спокойствие, эти инструменты важны при работе, но опытный специалист может дать время для того, чтобы малыш привык, даже смог поиграть некоторыми инструментами. На что особенно стоит обращать внимание так это на то, каким образом происходит дезинфекция специального оборудования, ведь вам же не хочется потом гадать, где вы прихватили стоматит?

На занятиях, коррекция речи у детей, проходит в разных формах. Это может быть придумывание слов на проблемные буквы, называние предметов по картинкам, которые имеют трудные для произношения звуки, заучивание небольших стихов, пословиц и скороговорок. Постарайтесь запоминать то, на что во время занятия обращает внимание специалист, и обязательно это записывайте, ведь потом такие моменты будет трудно вспомнить, а для успешной коррекции очень важна систематическая работа над ошибками.

Больше внимания своему малышу и коррекция речи принесет быстрый и желаемый результат, вам и вашему ребенку!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

rightArrow cactus deer eagle bear rightArrow

Звоните: +7 (916) 606-15-78

Контактный телефон Логопедического Центра "Азбука Речи".

Советы логопеда:

Заниматься с логопедом лучше регулярно.

Если ваш ребенок или вы сами начали заниматься с логопедом, а затем по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

Совет родителям:

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.

Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет психолога:

Хвалите ребенка чаще:

  • за реально значимый для малыша и для Вас поступок ;
  • за достижения и успехи;
  • за преодоление трудностей и неудач.

Часто задаваемые вопросы:

1. Я хочу прийти к вам на консультацию. Что для этого надо сделать?

Достаточно позвонить мне по телефону: 8-916-606-15-78, и мы сможем договориться о встрече. Также вы можете заполнить форму обратной связи прямо на этом сайте. В этом случае я сама перезвоню вам.

2. Какое у вас образование?

У  меня два высших образования по специальностям "логопедия" и "психология" (Московский Городской Педагогический Университет), а также дополнительное в области практической психологической и логопедической помощи. Подробнее с информацией можно ознакомиться в разделе «О нас».

3. С детьми какого возраста Вы работаете?

Я работаю с детьми от 3 до 18 лет. Но также в нашем центре мы оказываем помощь и взрослым.

4. Из чего состоит Ваша работа?

Я ставлю перед собой следующие задачи:

* Понять, какие у Вашего ребенка проблемы с речью.
* Дать Вам упражнения, по которым необходимо заниматься с ребенком дома.
* При необходимости провести с ним цикл занятий, направленный на решение его проблемы.
* Консультировать Вас во время всего цикла занятий.

5. Как организована ваша работа?

Она состоит из трех частей:

* Первичный прием: диагностика ребенка и первая консультация родителей. На ней строится примерный индивидуальный план работы (чаще коррекция занимает от 4 до 8 месяцев при регулярном посещении занятий два раза в неделю) и даются рекомендации родителям.
* Индивидуальные занятия с ребенком:  по 50 минут 1-2 раза в неделю.
* Консультации родителей: во время всего цикла занятий (обычно до 40 минут).

6. Возможна ли консультация без ребенка?

Нет.

7. Выезжаете ли вы на дом?

Да. Вы можете пригласить меня к себе домой для того, чтобы я провела диагностику  состояния ребенка, особенностей его развития, дала Вам консультацию по результатам обследования. Для того, чтобы договориться о моем визите, вы можете позвонить мне по телефону: 8-916-606-15-78 или написать об этом в форме "контакты".

8. Я  хочу узнать готов ли мой ребенок к школе или нет. Вы можете помочь?

Да.  Я могу это проверить с помощью профессиональных психологических тестов. В результате этой работы вы:

* Узнаете, готов ли ваш ребенок  к школе или нет.
* Получите рекомендации по подготовке ребенка к школе.
* Получите результат тестирования в письменном виде.

9. Можете ли вы рекомендовать других специалистов?

Да, при  необходимости я могу рекомендовать вам нейропсихолога, психоневролога и т.д.

10. Где вы ведете прием?

В Психологическом Центре Азбука Речи. Контакты есть на этом сайте.

11. Вы консультируете через интернет, электронную почту и т.д?

Я считаю, что для успешной логопедической помощи необходим живой человеческий контакт, который невозможен при обмене письмами. А вот видеорежим Skype оптимален: ни вам, ни мне не надо никуда ехать, достаточно просто договориться о времени консультации со мной по телефону: 8-916-606-15-78 или через форму обратной связи. Мой ник в Skype: Svetlana Vedrashko

12. Моего вопроса нет в списке. Что делать?

Вы можете задать мне любой вопрос по телефону: 8-916-606-15-78 или через форму обратной связи на сайте.