Логопедические занятия на дому


Занятие в логопедической группе или все - таки логопедические занятия на дому? Сталкиваясь с проблемой речевых трудностей своего ребенка, родители, перерыв массу литературы, предприняв самостоятельные попытки скорректировать речь своего ребенка, приходят к решению о необходимой помощи квалифицированных специалистов. Свои услуги предлагают центры коррекции речи, школы раннего развития, логопедические занятия на дому предлагают частные логопеды, логопедические группы специализированных детских садов. Как же сделать выбор, да такой, чтоб и результат не заставил себя долго ждать, и чтоб ребенку было комфортно и интересно?

Выбор места занятий во многом зависит от степени речевых проблем вашего ребенка. Если он уже посещает обычный сад и хорошо в нем адаптирован, не стоит переводить его в логопедический специализированный садик, чтобы потом каждое утро тянуть его через весь город. Смена привычной обстановки может спровоцировать обратный результат, да и большой вероятности того, что коррекция в саду принесет быстрый результат тоже нет. Попробуйте для начала логопедические занятия на дому, это очень удобно и ребенок воспримет занятия как интересное времяпровождение. А если проводить должную мотивацию « вот после садика к тебе придет твой учитель, который поиграется с тобой и научит новым словам, стихам, играм…». Это возбудит у ребенка интерес, ведь часто после детского сада, малыш играет дома один, мама готовит ужин, папа на работе, а здесь есть возможность развлечься.

логпедические занятия на дому


Логопеды практикуют логопедические занятия на дому, особенно в тех случаях, когда ребенок не посещает сад. Тогда опытный специалист планирует свои занятия и последующие за ним задания таким образом, чтобы малыш получал необходимую практику по развитию кругозора, мелкой моторики, усвоения лексических тем.

Чаще всего логопед делит занятие таким образом, чтобы задания сменялись и были разнообразны, предотвращая, таким образом, возможность быстрого утомления от однотипных упражнений. Для того чтобы логопедические занятия на дому проходили успешно и результативно, желательно, чтобы один из родителей присутствовал на них. Это будет стимулировать ребенка, ведь ему так не хочется огорчать маму и папу! Да и самим родителям обязательно пригодится опыт полезного, игрового общения. Можно даже посетить несколько тематических семинаров, чтобы ориентироваться в том, что происходит на занятиях, понять их структуру, целесообразность тех или иных упражнений.

В то время как ваш малыш начнет показывать хорошую динамику, и станет улучшаться его качество речи, очень важно не допускать самую распространенную ошибку родителей. Она состоит в том, что занятия становятся нерегулярны, у родителей появляются другие планы, и они не могут принять логопеда. После пары таких отмен, либо сам специалист отказывается работать, так как из-за нерегулярности занятий он не может контролировать процесс коррекции и отвечать за результат, либо отказываются сами родители.

Почему то родителям кажется уместным прекращать логопедические занятия на дому при первых успехах ребенка, вместо того, чтобы усилить и закрепить результат. Поэтому постарайтесь набраться терпения, учите и выполняйте задания специалиста вместе с ребенком, позаботьтесь о нем, ведь получить поддержку он может только от родителей.

Самостоятельные логопедические занятия на дому.


Если ребенок посещает логопедические занятия в центрах коррекции речи, в детском саду или на индивидуальном приеме у логопеда, это очень хорошо, но не исключает занятий дома. Только при систематических упражнениях, повторении материала, результат закрепится надолго. Обычно логопеды сами дают домашние задания, которые заключаются в сюжетном рисунке прослушанной сказки, которую малыш потом расскажет сам по своим иллюстрациям, в закреплении умения выбирать лишнюю картинку, объединять предметы по лексическим группам. В зависимости от времени года, прорисовывайте все признаки в природе вместе с ребенком, стараясь, чтобы он правильно все проговаривал. Можно у себя дома повторить очень действенную методику песочной терапии. Для этого понадобится небольшой картонный ящик с песком, на котором ребенок будет рисовать пальчиками, развивая мелкую моторику и делая заметные успехи в освоении материала. Не беспокойтесь о порядке в доме, если все правильно организовать, он не нарушится, зато результат вас обрадует очень скоро.

Прежде всего, проводя логопедические занятия на дому, сумейте проявить свою фантазию, делайте это с охотой, просто интересно и с пользой поиграйте с ребенком. И не забывайте, что дети растут очень быстро!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

rightArrow cactus deer eagle bear rightArrow

Звоните: +7 (916) 606-15-78

Контактный телефон Логопедического Центра "Азбука Речи".

Советы логопеда:

Заниматься с логопедом лучше регулярно.

Если ваш ребенок или вы сами начали заниматься с логопедом, а затем по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

Совет родителям:

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.

Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет психолога:

Хвалите ребенка чаще:

  • за реально значимый для малыша и для Вас поступок ;
  • за достижения и успехи;
  • за преодоление трудностей и неудач.

Часто задаваемые вопросы:

1. Я хочу прийти к вам на консультацию. Что для этого надо сделать?

Достаточно позвонить мне по телефону: 8-916-606-15-78, и мы сможем договориться о встрече. Также вы можете заполнить форму обратной связи прямо на этом сайте. В этом случае я сама перезвоню вам.

2. Какое у вас образование?

У  меня два высших образования по специальностям "логопедия" и "психология" (Московский Городской Педагогический Университет), а также дополнительное в области практической психологической и логопедической помощи. Подробнее с информацией можно ознакомиться в разделе «О нас».

3. С детьми какого возраста Вы работаете?

Я работаю с детьми от 3 до 18 лет. Но также в нашем центре мы оказываем помощь и взрослым.

4. Из чего состоит Ваша работа?

Я ставлю перед собой следующие задачи:

* Понять, какие у Вашего ребенка проблемы с речью.
* Дать Вам упражнения, по которым необходимо заниматься с ребенком дома.
* При необходимости провести с ним цикл занятий, направленный на решение его проблемы.
* Консультировать Вас во время всего цикла занятий.

5. Как организована ваша работа?

Она состоит из трех частей:

* Первичный прием: диагностика ребенка и первая консультация родителей. На ней строится примерный индивидуальный план работы (чаще коррекция занимает от 4 до 8 месяцев при регулярном посещении занятий два раза в неделю) и даются рекомендации родителям.
* Индивидуальные занятия с ребенком:  по 50 минут 1-2 раза в неделю.
* Консультации родителей: во время всего цикла занятий (обычно до 40 минут).

6. Возможна ли консультация без ребенка?

Нет.

7. Выезжаете ли вы на дом?

Да. Вы можете пригласить меня к себе домой для того, чтобы я провела диагностику  состояния ребенка, особенностей его развития, дала Вам консультацию по результатам обследования. Для того, чтобы договориться о моем визите, вы можете позвонить мне по телефону: 8-916-606-15-78 или написать об этом в форме "контакты".

8. Я  хочу узнать готов ли мой ребенок к школе или нет. Вы можете помочь?

Да.  Я могу это проверить с помощью профессиональных психологических тестов. В результате этой работы вы:

* Узнаете, готов ли ваш ребенок  к школе или нет.
* Получите рекомендации по подготовке ребенка к школе.
* Получите результат тестирования в письменном виде.

9. Можете ли вы рекомендовать других специалистов?

Да, при  необходимости я могу рекомендовать вам нейропсихолога, психоневролога и т.д.

10. Где вы ведете прием?

В Психологическом Центре Азбука Речи. Контакты есть на этом сайте.

11. Вы консультируете через интернет, электронную почту и т.д?

Я считаю, что для успешной логопедической помощи необходим живой человеческий контакт, который невозможен при обмене письмами. А вот видеорежим Skype оптимален: ни вам, ни мне не надо никуда ехать, достаточно просто договориться о времени консультации со мной по телефону: 8-916-606-15-78 или через форму обратной связи. Мой ник в Skype: Svetlana Vedrashko

12. Моего вопроса нет в списке. Что делать?

Вы можете задать мне любой вопрос по телефону: 8-916-606-15-78 или через форму обратной связи на сайте.