Логопед для ребенка


Логопед для ребенка необходим в тех случаях, когда у малыша наблюдаются проблемы с произношением, письмом. Нарушения речи могут проявляться в любом возрасте ребенка. Чем раньше выявлена речевая патология и своевременно проведена коррекция речи, тем меньше проблем с произношением будет в будущем. Профилактика нарушений является главной задачей как для логопеда, так и для родителей детей дошкольного и школьного (младшего) возраста.

Выделяют несколько видов дефектов речи:

- ЗРР (задержка речевого развития);
- ОНР (общее недоразвитие речи);
- ФиФН (фонетические и фонематические нарушения);
- дизартрия;
- заикание;
- дислалия.



Мы перечислили лишь основные нарушения речи. Они наиболее часто встречаются и о них просто необходимо знать всем родителям.
От того в какой обстановке растет ребенок, как часто родители занимаются с ним, общаются, зависит скорость развития его речи. Нельзя научиться говорить правильно очень быстро, порой на занятия уходят несколько лет. Норма варьируется в зависимости от возраста ребенка.

В год малыш употребляет 3-4 слова, он понимает некоторые слова и начинает соотносить с определенными предметами. Понимает жесты, простые инструкции.

Когда малышу уже два года, то он может формировать предложения из 2-3 слов. Он также способен понимать и выполнять двухступенчатые инструкции. Его словарный запас достигает пятидесяти слов. Если между 2-3 годами у ребенка так и не сформировалась элементарная фразовая речь, значит, уже нужен логопед для ребенка, так как темп речевого развития может отставать от нормы.
В три года малыш умеет правильно связывать различные слова и формировать целые предложения. Для общения он использует уже сложные фразы и падежные формы. Ему без труда даются и простые предлоги, такие как «за», «с», «на», «под», а также союзы «потому что», «когда», «если».

К четырем годам ребенок пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями, а также сложными предлогами. Уже осваиваются и свистящие звуки: з, с, ц.

В пять лет в речи малыша появляются звуки «р», «л». В этом возрасте ребенок знает весь обиходны словарь. Лишь в сложных, малознакомых словах он допускает ошибки.

Если к этому возрасту речь малыша значительно отличается от норм, то логопед для ребенка уже просто необходим. Иногда родители настолько привыкают к речи своего ребенка, что не замечают большинства проблем в развитии произношения малыша. В частности, когда в семье один ребенок, то мамам и папам не с кем сравнивать речь ребенка. Таким образом, речевые ошибки запускаются.

По этим причинам логопед для ребенка необходим ежегодно, начиная с трех лет. Хотя бы в профилактических целях. Однако бывают случаи, когда ребенок и к двум годам еще не начал произносить свои первые слова, в таком случае обратиться к специалисту нужно раньше.
Каким образом родители могут воздействовать на правильность речи ребенка? Безусловно, роль матери в развитии речи ребенка важна и переоценить ее невозможно. Существует огромное множество книг, на страницах которых предлагаются советы в помощь родителям. Как правило, такую литературу родители ищут самостоятельно, но если возникают трудности с поиском материала, то всегда поможет специалист.

Логопед для ребенка



Нередко нужно всего лишь заострить внимание ребенка на произношении, подтолкнуть к правильному варианту, и положительный эффект гарантирован! Однако случается, что малышу нужно развивать артикуляционную мускулатуру. В этом ему поможет специальная артикуляционная гимнастика. Позанимайтесь с ребенком месяц. Если положительного результата так и не будет, то вам нужен логопед для ребенка. Потому что все последующие самостоятельные попытки коррекции произношения могут и вовсе навредить. Например, отбить желание заниматься или закрепить неправильное произношение.

Важно, чтобы родители сами правильно произносили слова. Ведь ребенок часто копирует родителей. Лучше придерживаться определенных правил:

- нельзя подражать детской речи. Не «сюсюкайте» и не искажайте звуки;
- стремитесь сделать свою речь максимально четкой, эмоциональной и выразительной, плавной и в выдержанном темпе;
- в общении старайтесь не перегружать речь сложными словами. Пусть слова будут простыми и понятными малышу;
- во время чтению книжек ребенку, объясняйте ему все сложные слова в доступной форме. Желательно проиллюстрировать свои слова;
- задавайте ребенку конкретные вопросы и не торопите его с ответом;
- ни в коем случае не наказывайте малыша за речевые ошибки, не передразнивайте и поправляйте только в спокойной форме, без раздражения;
- читайте ребенку больше стихотворений, которые соответствуют его возрасту;
- развивайте с малышом слуховое внимание;
- важно разрабатывать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

rightArrow cactus deer eagle bear rightArrow

Звоните: +7 (916) 606-15-78

Контактный телефон Логопедического Центра "Азбука Речи".

Советы логопеда:

Заниматься с логопедом лучше регулярно.

Если ваш ребенок или вы сами начали заниматься с логопедом, а затем по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

Совет родителям:

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.

Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет психолога:

Хвалите ребенка чаще:

  • за реально значимый для малыша и для Вас поступок ;
  • за достижения и успехи;
  • за преодоление трудностей и неудач.

Часто задаваемые вопросы:

1. Я хочу прийти к вам на консультацию. Что для этого надо сделать?

Достаточно позвонить мне по телефону: 8-916-606-15-78, и мы сможем договориться о встрече. Также вы можете заполнить форму обратной связи прямо на этом сайте. В этом случае я сама перезвоню вам.

2. Какое у вас образование?

У  меня два высших образования по специальностям "логопедия" и "психология" (Московский Городской Педагогический Университет), а также дополнительное в области практической психологической и логопедической помощи. Подробнее с информацией можно ознакомиться в разделе «О нас».

3. С детьми какого возраста Вы работаете?

Я работаю с детьми от 3 до 18 лет. Но также в нашем центре мы оказываем помощь и взрослым.

4. Из чего состоит Ваша работа?

Я ставлю перед собой следующие задачи:

* Понять, какие у Вашего ребенка проблемы с речью.
* Дать Вам упражнения, по которым необходимо заниматься с ребенком дома.
* При необходимости провести с ним цикл занятий, направленный на решение его проблемы.
* Консультировать Вас во время всего цикла занятий.

5. Как организована ваша работа?

Она состоит из трех частей:

* Первичный прием: диагностика ребенка и первая консультация родителей. На ней строится примерный индивидуальный план работы (чаще коррекция занимает от 4 до 8 месяцев при регулярном посещении занятий два раза в неделю) и даются рекомендации родителям.
* Индивидуальные занятия с ребенком:  по 50 минут 1-2 раза в неделю.
* Консультации родителей: во время всего цикла занятий (обычно до 40 минут).

6. Возможна ли консультация без ребенка?

Нет.

7. Выезжаете ли вы на дом?

Да. Вы можете пригласить меня к себе домой для того, чтобы я провела диагностику  состояния ребенка, особенностей его развития, дала Вам консультацию по результатам обследования. Для того, чтобы договориться о моем визите, вы можете позвонить мне по телефону: 8-916-606-15-78 или написать об этом в форме "контакты".

8. Я  хочу узнать готов ли мой ребенок к школе или нет. Вы можете помочь?

Да.  Я могу это проверить с помощью профессиональных психологических тестов. В результате этой работы вы:

* Узнаете, готов ли ваш ребенок  к школе или нет.
* Получите рекомендации по подготовке ребенка к школе.
* Получите результат тестирования в письменном виде.

9. Можете ли вы рекомендовать других специалистов?

Да, при  необходимости я могу рекомендовать вам нейропсихолога, психоневролога и т.д.

10. Где вы ведете прием?

В Психологическом Центре Азбука Речи. Контакты есть на этом сайте.

11. Вы консультируете через интернет, электронную почту и т.д?

Я считаю, что для успешной логопедической помощи необходим живой человеческий контакт, который невозможен при обмене письмами. А вот видеорежим Skype оптимален: ни вам, ни мне не надо никуда ехать, достаточно просто договориться о времени консультации со мной по телефону: 8-916-606-15-78 или через форму обратной связи. Мой ник в Skype: Svetlana Vedrashko

12. Моего вопроса нет в списке. Что делать?

Вы можете задать мне любой вопрос по телефону: 8-916-606-15-78 или через форму обратной связи на сайте.