Статьи Домашний догопед

Домашний логопед


Начинаем занятия дома. В помощь – домашний логопед.


Часто случается так, что хочется чем – то разнообразить деятельность ребенка дома, да так, чтобы это было не только занимательно и интересно, но и эффективно. Вот и получается, что домашний логопед - это чаще всего мама, которая осваивает эту науку на просторах интернета и закупая необходимую литературу. Времена, когда к логопедам обращались только в крайних и тяжелых случаях речевых нарушений прошли. Деятельность логопеда намного разнообразней, чем мы привыкли думать. Она включает в себя не только работу над звукопроизношением, но и упражнения по развитию памяти, внимания, логического мышления.

Центры раннего развития обязательно включают в занятия с детьми работу логопеда, таким образом, удовлетворяя спрос на коррекционную работу этих специалистов. Если ваш ребенок не посещает центры развития, а ходит в обычный детский сад, но вам хочется чтобы домашний логопед помог вам, на помощь придут литература, диски, онлайн консультации специалистов.

домашний логопед

Если вы приобрели диск с детальными занятиями и вам все понятно, вам очень повезло. Достаточно редко можно найти правильно составленные и подробно разбитые на этапы логопедические занятия. Диски « Домашний логопед», чаще всего составляют предприимчивые студенты дефектологических факультетов и выкладывают для скачивания в интернет. Стоит перед покупкой диска подобного содержания, все – таки обратить внимание на составителей, на качество содержания, чтобы не быть разочарованными от приобретения такого пособия.

Обратив свое внимание на книжное пособие «Домашний логопед», лучше его купить, нежели скачивать. Электронный вариант книги не будет таким красочным и привлекательным для малыша. А такие пособия могут быть очень даже полезны, они объемны, содержат много информации. Пользуясь подобной книгой, малыш сможет при помощи картинок, которыми изобилует издание, научится определять понятия право – лево, верх - вниз, узнавать время на стрелочных часах и многому другому.

Как правильно организовать занятие по пособию «Домашний логопед»?


Конечно же, правильным будет просто сказать малышу « давай поиграем!», чем «а сейчас мы будем с тобой заниматься, только попробуй мне вести себя плохо». Не допускайте таких банальных ошибок, превращая игровую деятельность в официозное мероприятие. Основная деятельность детей младшего школьного возраста – это игра. Именно на ней основывается большинство методик, как коррекционных, так и развивающих. Домашний логопед в виде мамы или папы, на время занятия должен занять равные позиции с ребёнком и с таким же удовольствием, как и он, выполнять упражнения. Например, упражнения для развития мышц речевого аппарата, кроме интересных названий, таких как «облизываем варенье», «белим потолок», «чистим зубки», еще и довольно забавны в исполнении, и вы можете помочь ребенку обыграть сюжетную ситуацию при выполнении таких заданий. Вместе с малышом вы можете выполнять задания со скороговорками, которые улучшают подвижность органов артикуляции и хороши для развития слухового внимания. Нет надобности заучивать наизусть скороговорки специально, просто начинайте вместе читать, потом убыстряйте темп и следите за тем, чтобы звуки выговаривались правильно. Задания по скороговоркам нужно выполнять с теми детьми, которые уже умеют выговаривать правильно звуки.

Можно чередовать во время занятия упражнения из книжного издания и, например, упражнения из компьютерного диска «Домашний логопед». Современные методики с использованием компьютерных программ набирают популярность и пользуются стабильным спросом. Часто включают в себя красочные рассказы и последующие задания по ним. Прочитав с ребенком рассказ, вам будет предложено выбрать правильные ответы, которые покажут насколько был внимателен малыш, слушая рассказ, умеет ли делать выводы, понимать причинно – следственные связи, выделять главное и запоминать персонажей.

Проводя различные самостоятельные задания, пусть и не ежедневно, вам удастся увлечь ребенка активной игрой и чтением, тем самым оторвав от просмотра вечных мультипликационных сериалов. А в том, что телевизор дает готовый материал, который не побуждает к обдумыванию, к совершению мыслительных операций, нет сомнений. Герои сами говорят, не побуждая ребенка к диалогу, тем самым тормозится еще недостаточно хорошо сформировавшаяся речь. А взяв в свои руки контроль за правильным, доскональным усовершенствованием речевого аппарата, при определенном усердии, можно достичь многого.