Логопедические занятия для детей


В основе общения лежит речь. Освоение родного языка – это первая ступенька высокой лестницы жизни. Чем ярче, выразительнее, внятнее, образнее речь ребенка, тем проще ему выразить свои мысли и чувства. А это значит, что и построить хорошие дружеские отношения в коллективе сверстников ему будет гораздо проще. Также не составит особого труда найти общий язык с детьми в новом коллективе – детском саду или школе.

Именно логопедические занятия для детей помогут ребенку всегда быть частью коллектива, общаться, дружить, выступать на праздниках. Своевременное обращение к специалисту может избавить от длительных и сложных занятий.

Однако логопедические занятия для детей не ограничиваются работой со специалистами. В качестве дополнения можно использовать специальную логопедическую игрушку. Что это такое? Это неких образец общения. Игрушка живет рядом с малышом, умеет говорить, здоровается за руку, а также проявляет ряд основных эмоций, таких как смех, плач.

Вы наверняка уже представили себе какого-нибудь робота. И сразу отказались от затеи. Но все гораздо проще. Вы можете сами проводить логопедические занятия для детей. Игрушка представляет собой перчатку, а вернее куклу-перчатку. Она надевается на руку и можно начинать игру! Веселую и полезную для развития речи малыша.

Такие игрушки вызывают у детей самый живой интерес. Ведь кукла (то есть вы) может рассказать удивительную историю, с ней можно поделиться своими переживаниями и даже воспитывать ее. А если быть уж совсем внимательным во время игры, то можно узнать о своем ребенке много нового.

Логопедические занятия для детей



Логопедические занятия для детей, выраженные с помощью игрушки, нередко назначают специалисты. Потому что результат такие забавы дают заметный. Малыш не теряется в общении с куклой, не стесняется, ведет себя естественно и свободно.

В основе занятий с логопедической игрушкой лежат наши любимые детские сказки. Для коррекции речи малыша очень полезно то, что ребенок примеряет роли самых разных сказочных героев. И положительных, и отрицательных. Накладывается отпечаток и на воспитание ребенка. Он начинает глубже чувствовать ту тонкую грань, между плохим и хорошим.

Еще одной немаловажной функцией, помогающей сформировать личность ребенка, является ассоциация себя с разными персонажами. Сначала ребенок учится общению с героями в игре, а уже потом эти навыки переходят на общение в коллективе со сверстниками. Логопедические занятия для детей в форме игры еще и развивают положительные качества у ребенка, такие как ответственность, понимание, сочувствие. Как это проявляется? Все в тех же играх. Ребенок кормит куклу, укладывает ее спать, успокаивает, играет с ней.

Подобные логопедические игрушки незаменимы и у детей старшего возраста. Потому что, используя их, дети рассказывают о своих переживаниях, при этом ребенок будет вести повествование от лица игрушки. Кстати, такой прием, именуемый кукольным театром, часто используют не только логопеды, но и психологи. Отмечается и заметное терапевтическое воздействие логопедических игрушек. Именно логопедические занятия для детей с использованием куклотерапии незаменимы при работе с детьми, у которых наблюдается нарушение речи, неврозы. Таким образом, участие ребенка в таком своеобразном спектакле помогает осваивать родной язык, стимулирует к правильному произношению. Так как, озвучивая героя, ребенок старается произносить слова четко, правильно и громко, стараясь со всей выразительностью передать эмоции зрителям.

Особенно нужно остановиться на лечебной составляющей – развитии мелкой моторики пальцев. Ведь перемещая куклу, ребенок делает различные движения пальцами, которые заняты в это время куклой. Именно мелкая моторика считается важнейшим элементов логопедической коррекции. Некоторые специалисты приравнивают ее и к упражнениям по развитию речи.
Особенно удачно в играх использовать куклы с открывающимся ртом. Важно, чтобы рот у куклы открывался и закрывался синхронно с произносимыми логопедом звуками. Помимо того, что развивается мелкая моторика пальцев всей кисти ребенка, игрушка произносит сложные слова одновременно с логопедом.

Нередко куклы приобретаются вместе со специальными ширмами. Получается целый кукольный театр.

Итак, давайте все же подведем итоги все сказанному. Логопедические занятия для детей в форме игры дают хорошие результаты:

- развитие речи ребенка;
- развитие внимательности;
- стимулирование правильного произношения;
- развитие мелкой моторики пальцев ребенка;
- раскрепощение;
- влияние на воспитание понятий добра, справедливости, ответственности.

Все перечисленные способы занятия с игрушкой, безусловно, влияют на коррекцию речи, развитие личности, коммуникабельность и успешную учебу в будущем. Поэтому такие логопедические занятия для детей должны стать еще одним элементом в работе с логопедом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

rightArrow cactus deer eagle bear rightArrow

Звоните: +7 (916) 606-15-78

Контактный телефон Логопедического Центра "Азбука Речи".

Советы логопеда:

Заниматься с логопедом лучше регулярно.

Если ваш ребенок или вы сами начали заниматься с логопедом, а затем по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.

Совет родителям:

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.

Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет психолога:

Хвалите ребенка чаще:

  • за реально значимый для малыша и для Вас поступок ;
  • за достижения и успехи;
  • за преодоление трудностей и неудач.

Часто задаваемые вопросы:

1. Я хочу прийти к вам на консультацию. Что для этого надо сделать?

Достаточно позвонить мне по телефону: 8-916-606-15-78, и мы сможем договориться о встрече. Также вы можете заполнить форму обратной связи прямо на этом сайте. В этом случае я сама перезвоню вам.

2. Какое у вас образование?

У  меня два высших образования по специальностям "логопедия" и "психология" (Московский Городской Педагогический Университет), а также дополнительное в области практической психологической и логопедической помощи. Подробнее с информацией можно ознакомиться в разделе «О нас».

3. С детьми какого возраста Вы работаете?

Я работаю с детьми от 3 до 18 лет. Но также в нашем центре мы оказываем помощь и взрослым.

4. Из чего состоит Ваша работа?

Я ставлю перед собой следующие задачи:

* Понять, какие у Вашего ребенка проблемы с речью.
* Дать Вам упражнения, по которым необходимо заниматься с ребенком дома.
* При необходимости провести с ним цикл занятий, направленный на решение его проблемы.
* Консультировать Вас во время всего цикла занятий.

5. Как организована ваша работа?

Она состоит из трех частей:

* Первичный прием: диагностика ребенка и первая консультация родителей. На ней строится примерный индивидуальный план работы (чаще коррекция занимает от 4 до 8 месяцев при регулярном посещении занятий два раза в неделю) и даются рекомендации родителям.
* Индивидуальные занятия с ребенком:  по 50 минут 1-2 раза в неделю.
* Консультации родителей: во время всего цикла занятий (обычно до 40 минут).

6. Возможна ли консультация без ребенка?

Нет.

7. Выезжаете ли вы на дом?

Да. Вы можете пригласить меня к себе домой для того, чтобы я провела диагностику  состояния ребенка, особенностей его развития, дала Вам консультацию по результатам обследования. Для того, чтобы договориться о моем визите, вы можете позвонить мне по телефону: 8-916-606-15-78 или написать об этом в форме "контакты".

8. Я  хочу узнать готов ли мой ребенок к школе или нет. Вы можете помочь?

Да.  Я могу это проверить с помощью профессиональных психологических тестов. В результате этой работы вы:

* Узнаете, готов ли ваш ребенок  к школе или нет.
* Получите рекомендации по подготовке ребенка к школе.
* Получите результат тестирования в письменном виде.

9. Можете ли вы рекомендовать других специалистов?

Да, при  необходимости я могу рекомендовать вам нейропсихолога, психоневролога и т.д.

10. Где вы ведете прием?

В Психологическом Центре Азбука Речи. Контакты есть на этом сайте.

11. Вы консультируете через интернет, электронную почту и т.д?

Я считаю, что для успешной логопедической помощи необходим живой человеческий контакт, который невозможен при обмене письмами. А вот видеорежим Skype оптимален: ни вам, ни мне не надо никуда ехать, достаточно просто договориться о времени консультации со мной по телефону: 8-916-606-15-78 или через форму обратной связи. Мой ник в Skype: Svetlana Vedrashko

12. Моего вопроса нет в списке. Что делать?

Вы можете задать мне любой вопрос по телефону: 8-916-606-15-78 или через форму обратной связи на сайте.