Консультация логопед
Ваша первая консультация. Логопед – или самостоятельные занятия?
Заметив речевые трудности у своего малыша, родители часто не торопятся посетить необходимых специалистов. С чем это связано? Ведь мы так любим своих детей и желаем им добра, но вот вовремя помочь им не умеем. Малыш мало говорит и совсем неразборчиво? Что может быть проще – консультация, логопед и вы уже с помощником, свои трудности, разделив с квалифицированным специалистом.
Но родители не всегда выбирают этот путь. Начинается хождение к экстрасенсам, бабкам, в лучшем случае закупается специальная литература и доморощенные «логопеды» в виде мамы и папы начинают муштру своего чада. Хорошо если смогли выбрать адаптированную к обывателям литературу и смогли в ней разобраться, правильно построить очередность занятий. Но это происходит в очень редких случаях, когда у родителей есть смежное образование и время, позволяющее качественно подготовиться. Хотя даже в этих случаях можно говорить только о стимулировании речевой деятельности, а вот о профессиональной коррекции дефектов – вряд ли. В профессиональной логопедии существует определенный порядок очередности постановки тех – или иных звуков. То есть работа над звукопроизношением идет не в хаотичном порядке, а в таком, как этого требует наука.
Составляя план занятий, логопед ориентируется на полученную во время консультации информацию, на возможные сопутствующие заболевания ребенка. Для этого в обязательном порядке, при серьёзных речевых нарушениях, родителям будет предложено получить консультации у психоневролога и невропатолога. Не стоит этого избегать или бояться, лучше сразу получить консультацию и принять помощь специалистов.
Почему же родителей пугают консультация, логопед, дефектологи? Ведь потеряв драгоценное время, которое можно было с успехом использовать на благо ребёнка, они все равно обращаются к этим специалистам.
В отличие от западного менталитета, где самые пустяковые проблемы люди решают, обращаясь к тем, кто это сделает быстрее и лучше их, сознание наших людей боится «припечатывания диагноза», «напишут в карточку что-то не то» и т.д. Все это предрассудки, сейчас много центров, где консультация, логопед и другие специалисты настолько профессиональны и корректны, что ни вы, ни ваш ребенок не почувствуете дискомфорта. Самостоятельные занятия принесут пользу только при квалифицированной направленности и профессиональной коррекции.
Вот вы решились и
ваша первая консультация, логопед ждут вас. Не вздумайте перед тем, как
прийти к специалисту « натаскивать» ребенка на правильные ответы, что
сказать, как сказать и что ему за это будет. Все должно пройти
непринужденно - обычное новое знакомство с хорошими людьми. Если в этот
день малыш плохо чувствует себя или накануне перенес простуду, отложите
консультацию до того момента, когда он будет в лучшей форме. От этого
зависит, как оценит его речевые проблемы специалист и как на основе
этого составит план занятий.
Как происходят занятия с логопедом? Предотвращаем ошибки.
После того, как вы оговорите все условия с логопедом по поводу
того, где будут проходить занятия, какова оплата, что потребуется для
проведения уроков и так далее, необходимо эмоционально стимулировать
ребенка к тому, что ему придется некоторое время выполнять задания
педагога. Расскажите малышу, что его ждут интересные и разнообразные
задания, которые помогут ему научиться правильно говорить. Запомните –
никакого принуждения, об учителе - логопеде говорите только хорошее и
положительное, необходимо выработать у ребенка позитивное отношение к
занятиям и заинтересовать в результате. Многие совершают ошибки,
угрожая малышу рассказать логопеду то, что он плохо повторял задания,
слабо закрепил выученное. Все это, накапливаясь, может привести к
непринятию коррекции, и ребенок откажется от занятий. Если это
произойдет и малыш замкнется, исправить положение окажется очень
трудным. Даже если уроки и продолжатся, результата они не будут
приносить. Предстоят поиски нового специалиста, консультация, логопед с
другими методиками и другим подходом, что возможно тоже не доставит
радости ребенку.
Поэтому в то время, когда было принято решение совестными усилиями корректировать речь ребенка, для достижения скорейшего результата, ему необходимо обеспечить максимальный психологический комфорт.