Логопедические занятия для детей
В основе общения лежит речь. Освоение родного языка – это первая ступенька высокой лестницы жизни. Чем ярче, выразительнее, внятнее, образнее речь ребенка, тем проще ему выразить свои мысли и чувства. А это значит, что и построить хорошие дружеские отношения в коллективе сверстников ему будет гораздо проще. Также не составит особого труда найти общий язык с детьми в новом коллективе – детском саду или школе.
Именно логопедические занятия для детей помогут ребенку всегда быть частью коллектива, общаться, дружить, выступать на праздниках. Своевременное обращение к специалисту может избавить от длительных и сложных занятий.
Однако логопедические занятия для детей не ограничиваются работой со специалистами. В качестве дополнения можно использовать специальную логопедическую игрушку. Что это такое? Это неких образец общения. Игрушка живет рядом с малышом, умеет говорить, здоровается за руку, а также проявляет ряд основных эмоций, таких как смех, плач.
Вы наверняка уже представили себе какого-нибудь робота. И сразу отказались от затеи. Но все гораздо проще. Вы можете сами проводить логопедические занятия для детей. Игрушка представляет собой перчатку, а вернее куклу-перчатку. Она надевается на руку и можно начинать игру! Веселую и полезную для развития речи малыша.
Такие игрушки вызывают у детей самый живой интерес. Ведь кукла (то есть вы) может рассказать удивительную историю, с ней можно поделиться своими переживаниями и даже воспитывать ее. А если быть уж совсем внимательным во время игры, то можно узнать о своем ребенке много нового.
Логопедические занятия для детей, выраженные с помощью игрушки, нередко назначают специалисты. Потому что результат такие забавы дают заметный. Малыш не теряется в общении с куклой, не стесняется, ведет себя естественно и свободно.
В основе занятий с логопедической игрушкой лежат наши любимые детские сказки. Для коррекции речи малыша очень полезно то, что ребенок примеряет роли самых разных сказочных героев. И положительных, и отрицательных. Накладывается отпечаток и на воспитание ребенка. Он начинает глубже чувствовать ту тонкую грань, между плохим и хорошим.
Еще одной немаловажной функцией, помогающей сформировать личность ребенка, является ассоциация себя с разными персонажами. Сначала ребенок учится общению с героями в игре, а уже потом эти навыки переходят на общение в коллективе со сверстниками. Логопедические занятия для детей в форме игры еще и развивают положительные качества у ребенка, такие как ответственность, понимание, сочувствие. Как это проявляется? Все в тех же играх. Ребенок кормит куклу, укладывает ее спать, успокаивает, играет с ней.
Подобные логопедические игрушки незаменимы и у детей
старшего возраста. Потому что, используя их, дети рассказывают о своих
переживаниях, при этом ребенок будет вести повествование от лица
игрушки. Кстати, такой прием, именуемый кукольным театром, часто
используют не только логопеды, но и психологи. Отмечается и заметное
терапевтическое воздействие логопедических игрушек. Именно
логопедические занятия для детей с использованием куклотерапии
незаменимы при работе с детьми, у которых наблюдается нарушение речи,
неврозы. Таким образом, участие ребенка в таком своеобразном спектакле
помогает осваивать родной язык, стимулирует к правильному произношению.
Так как, озвучивая героя, ребенок старается произносить слова четко,
правильно и громко, стараясь со всей выразительностью передать эмоции
зрителям.
Особенно нужно остановиться на лечебной составляющей – развитии мелкой моторики пальцев. Ведь перемещая куклу, ребенок делает различные движения пальцами, которые заняты в это время куклой. Именно мелкая моторика считается важнейшим элементов логопедической коррекции. Некоторые специалисты приравнивают ее и к упражнениям по развитию речи. Особенно удачно в играх использовать куклы с открывающимся ртом. Важно, чтобы рот у куклы открывался и закрывался синхронно с произносимыми логопедом звуками. Помимо того, что развивается мелкая моторика пальцев всей кисти ребенка, игрушка произносит сложные слова одновременно с логопедом.
Нередко куклы приобретаются вместе со специальными ширмами. Получается целый кукольный театр.
Итак, давайте все же подведем итоги все сказанному. Логопедические занятия для детей в форме игры дают хорошие результаты:
- развитие речи ребенка;
- развитие внимательности;
- стимулирование правильного произношения;
- развитие мелкой моторики пальцев ребенка;
- раскрепощение;
- влияние на воспитание понятий добра, справедливости, ответственности.
Все перечисленные способы занятия с игрушкой, безусловно, влияют на коррекцию речи, развитие личности, коммуникабельность и успешную учебу в будущем. Поэтому такие логопедические занятия для детей должны стать еще одним элементом в работе с логопедом.